Дзогчен-община объединяет всех, кто заинтересован в практике Дзогчен, предоставляя возможность встречаться, обмениваться опытом и развивать своё знание. Все общины мира образуют единую мандалу, или структуру, предназначение которой — практика, изучение и сохранение учения Дзогчен.
Гары – главные центры Дзогчен-общины – находятся в Италии, Румынии, США, Мексике, Венесуэле, Аргентине, Австралии, Крыму и Подмосковье. Узнать больше о мировой Дзогчен-общине можно на сайтах:
Московская Дзогчен-община Ринченлинг («Ринчен» — тиб. драгоценность, «линг» — земля) – одна из самых первых общин Чогьяла Намкая Норбу на территории русскоязычных стран.
Она была основана в 1992 году, после первого визита Ринпоче в Москву, в 1993 официально зарегистрирована как общественное объединение, а с 1999 входит в состав Объединения традиционных буддийских общин Москвы.
Приезд Намкая Норбу Ринпоче в Москву, 2008г. Благодарим за видео Романа Сухоставского.
Сейчас МДО «Ринченлинг» — крупнейшее и наиболее активное сообщество практикующих Дзогчен на русскоязычном пространстве.
Наша повседневная деятельность – это практика дзогчен, тантры и сутры в соответствии с наставлениями Учителя, обучающие занятия по коллективным практикам, изучение Санти Маха Сангхи, регулярные занятия для продолжающих по Танцу Ваджры и Янтра-йоге с инструкторами, в том числе в сотрудничестве с партнерскими небуддийскими организациями.
Мы также организуем интернет-трансляции учений и практик, проводим обучающие курсы с инструкторами Дзогчен-общины по Янтра-йоге, Танцу Ваджры и Санти Маха Сангхе – как в Москве, так и в Северном Кунсангаре (МО, г. Павловский Посад).
Ринченлинг сотрудничает с международным Институтом Шанг-Шунг; наша библиотека насчитывает около 800 изданий по Учению Дзогчен – в основном это книги и тексты нашего Учителя Чогьяла Намкая Норбу Ринпоче. Мы также располагаем многолетними архивами аудио- и видеозаписей его учений.
Ганчи
Община — это те, кто стараются как можно лучше применять свое понимание на практике, сотрудничают друг с другом в решении самых важных задач, необходимых для достижения цели, и прилагают все усилия, чтобы помочь в любой работе, причем делают это по своей доброй воле, а не потому, что кто-то дал им задание. Такой должна быть истинная природа Дзогчен-общины.
Работа в Дзогчен-общине осуществляется через Ганчи. Ганчи — это три группы по три, шесть или девять человек. Они существуют не только в гарах, но и повсюду во всемирной Дзогчен-общине. Эти люди берут на себя ответственность за Дзогчен-общину.
Тиб. dga’ ’khyil. Это слово имеет два значения: символическая фигура «круг радости» и руководящий орган Дзогчен-общины, сиволизируемый этой фигурой. Во избежание путаницы в первом случае используется вариант произношения гакьил, а во втором — ганчи.
Такая форма организации, как Ганчи была задумана для того, чтобы избежать возникновения бюрократических структур и влиятельных постов, и чтобы жизнь Дзогчен-общины вращалась вокруг Учителя и принципа учений.
Ганчи — не властная структура, это люди, которых выбирают члены ДО в данном городе, они коллективно принимают решения, служат общине.
В символе Ганчи три цвета: желтый, синий и красный. Они соответствуют ОМ, А и ХУМ — телу, речи и уму.
Сектора и цвета ганчи символизируют три типа людей, осуществляющих три вида деятельности общины.
• ЖЕЛТЫЙ сектор соответствует аспекту тела и выполняет экономическую и административную деятельность общины, разрешает финансовые ситуации и вопросы членства.
• КРАСНЫЙ сектор соответствует аспекту речи, или энергии, и осуществляет разные виды работ, организованных общиной. Для красного сектора нам нужно больше членов, добровольцев и консультантов. То есть у нас также могут работать люди со стороны, потому что среди членов общины не всегда есть необходимые специалисты.
• СИНИЙ сектор соответствует аспекту ума и проводит культурную и образовательную деятельность (связанную с учениями), организует проекты, события, занимается сохранением знания и культуры.